Агровы Михаил Милана Саша tel. 8(916)-7076367 /tel., whatsapp, telegram/
E-mail: admin@lizava.ru
 

 Елизавета Агрова
юная актриса, студентка ГИТР /режиссёр док.кино/

Родилась 8 декабря 2003 года. Псевдоним Lizava - Лизава

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/ros/369905/works/

Betty's  Art  https://vk.com/betty_portfolio   

 

брат – Михаил Агров 2007г.р. https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/ros/376105/bio/

сестры:  
Милана Агрова 2011г.рhttps://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/ros/908147/bio/

Александра Агрова 2023г.р.

 
Гостевая книга

добавить запись »

Игрушки после погремушки (книга ПММ Анны Агровой)

 (эта тема, надеюсь, будет интересна не только родителям малышей, но и любому взрослому, который, собираясь в семью где есть ребенок, не знает, что подарить ребенку, что бы подарок соответствовал возрасту, был интересным и нужным)

Обращаю внимание, что большинство игрушек, интересны детям не только до трех лет, но и значительно позже. Так, например, перчаточные куклы, конструкторы и мячики нужны малышу не только в 9-12 месяцев, но и в 3, 5 и 7 лет. В данной теме в первую очередь говорится о том, с какого возраста те или иные игрушки важны и занимательны для ребенка. А если вы выбираете подарок для малыша – возрастные подразделы помогут вам сориентироваться и купить игрушку, которой, скорее всего, еще нет в доме у ваших друзей (родных).

Новорожденные очень быстро развиваются и естественное желание родителей – сделать познание мира для своего ребенка еще более интересным. Порой кажется, что игрушки, которые мы покупаем для своих малышей – это приятные воспоминания или наоборот невоплощенные желания нашего детства. Что-что, а игрушки для самых маленьких, дарят родителям немало удовольствия, особенно во время покупки. 

 

Самые первые игрушки для ребенка – это музыкальная карусель (мобиль, мобайл), погремушки и погремушки-прорезыватели (см. темы раздела Приданое). Эти игрушки часто покупаются еще до рождения ребенка.

К полезным подаркам для новорожденного, наряду с погремушками и мобилями, можно отнести: всевозможные подвески, турники, дуги с игрушками для кроватки и коляски, игрушки (как правило, мягкие) с шуршащими элементами, вибрирующие и гремящие. Такие игрушки можно назвать усовершенствованными погремушками. Разные на ощупь материалы, используемые в мягких игрушках и матерчатых вставках развивают тактильные ощущения малышей. Игрушки могут быть в форме шара, куба или фигуры, к примеру, животного; выполнены или из однотонных материалов, или из материалов в полоску или крапинку - главное, чтобы они были добрыми и приятно выглядели (разноцветные, яркие, но не ядовитых цветов). Новорожденным нравится разглядывать лица, поэтому хорошо, если на одной из игрушек будет, например, изображение солнышка с глазками, носиком и улыбающимся ротиком. 

В возрасте 3-х месяцев малыши уже довольно хорошо контролируют движения головы:

- могут удерживать ее непродолжительное время, лежа на животике или находясь на родительских руках;

- поворачивают голову и наблюдают за движущимися предметами, могут подолгу, как зачарованные, рассматривать подвешенные над ними игрушки.

В этом возрасте малыши начинают понимать, что движения тела зависят от их желания, они могут самостоятельно ухватить игрушку и удерживать ее в руке (моя дочка к 3 месяцам начала делать первые попытки перекладывать погремушку из одной руки в другую).

На 4-м месяце ребенок может уже не только удерживать и ощупывать, но и делает первые попытки самостоятельно дотянуться до заинтересовавшего предмета.

Итак, к 4-му месяцу, когда ребенок активно развивается эмоционально, меньше спит, больше общается и изучает окружающие его предметы, можно задуматься о появлении первых игрушек после погремушек.

Самые первые игрушки после погремушки (малышу от 3-4 до 6 месяцев):

 1. Развлекательный центр (игровая панель) и игрушки для развития координационных навыков, которые могут быть прикреплены к бортику кроватки или манежа.

Такие игрушки могут быть пластиковыми, с матерчатыми элементами или полностью выполненными из мягких материалов.

Развлекательные центры стимулируют зрительное, слуховое и осязательное восприятия ребенка одновременно: включают разноцветные яркие элементы, издают разные звуки, выполнены из различных материалов, пластиковые детали имеют выпуклости и шероховатости.

Важно, чтобы такая игрушка была динамической и многофункциональной, стимулирующей различные двигательные навыки ребенка:

- с деталями (кнопочками), при нажатии на которые что-то приходит в движение;

- с вращающимися элементами: шариками, дисками, барабанами;

- с подвижными фигурами, издающими звуки (пищалки, трещотки),

а также может иметь шуршащие элементы, зеркальце или звоночек.

Существуют специальные игровые панели для ножек ребенка, они имеют более крупные детали. Но, большинство развлекательных центров вполне можно назвать игрушками 2 в 1 - для ручек и ножек малыша. Так, барабан и шарик можно крутить ножкой, можно нажать ножкой на кнопку, включающую звуковые эффекты.

Хороший развлекательный центр не значит большой и дорогой. Для малыша достаточно 4-7 элементов. Так, гремящего барабана, вращающегося диска, клавиши-пищалки, зеркальца и звоночка вполне достаточно. В продаже можно встретить большие комплексы с множеством кнопочек, производящие различные звуковые и световые эффекты, но, на мой взгляд, такие «синтезаторы для грудничков» менее интересны.

 

2. Игрушка-неваляшка небольшого размера (высотой не более 15 см). Так забавно наблюдать за малышами, которые лежа на животике или на боку пытаются ротиком или ручкой ухватить неваляшку. Если ребенок не любит лежать на животике, неваляшка, например, может пригодиться для отвлечения внимания во время проведения массажа.

Мне очень нравятся деревянные игрушки неваляшки, выполненные в форме яйца с закрепленным внутри бубенчиком. Такая игрушка может быть без росписи и с нанесенным рисунком, например: Ванька-встанька, вылупляющийся из яйца цыпленок, снеговик.

 

3. Мягкие кубики, мячики и шарики небольшого размера, с различной поверхностью, в том числе с бубенчиками и погремушками внутри.

Для развития мелкой моторики хорошо приобрести резиновый мячик с ямками (впадинами) разных размеров и мячик с «пупырышками». Выпуклости на последнем могут быть двух видов: различные бугорки (игровые мячики); и «шипы» (массажные мячики). Массажный мячик диаметром около 7 см будет удобен как для занятий в воде (см. тему «Губка, мочалка-рукавица, большое махровое полотенце» в разделе «Приданное»), так и для игр, в т.ч. и для самостоятельного изучения малышом.

Рекомендую также купить шарики для сухого бассейна, не жесткие, например производства Intex (США/Китай). Позднее они пригодятся для заполнения домашнего детского центра или домика. А в возрасте до 6 месяцев разноцветные, мягкие и, в тоже время, так сложно ухватываемые шарики, будут прекрасным предметом изучения и совершенствования навыков хватания.

 

4. Резиновые игрушки различной формы (например, фигуры животных, растений) с выступающими частями удобными для захвата. Большинству малышей нравятся игрушки с пищалками.

Обращаю внимание, что для самых маленьких подходят не любые резиновые игрушки, а выполненные из мягких, прочных и безопасных материалов. Детки любят пробовать такие игрушки «на зуб», сосать и грызть.

Лучшим выбором я считаю, игрушки из натурального латекса торговых марок «Kyko» (Испания) и «Lanko» (Испания). Например, я в свое время встретила в продаже игрушки-прорезыватели «Kyko» гриб и банан, которые удивили меня мягкостью и нежностью материалов, из которых они изготовлены. В 4 месяца дочка самостоятельно играла с грибком, усилий маленького ребенка было вполне достаточно, чтобы игрушка пищала.

 

5. Колечки (игрушка-конструктор). В наборе обычно около 12 разноцветных колечек овальной формы с прорезями, с помощью которых они соединяются друг с другом. Производители относят эту игрушку и к группе от 6 месяцев и для детей от 1,5 лет, часто называют колечки – «первым конструктом». Правда, соединять такие колечки в цепочку довольно сложно, иногда малыши даже в 2-2,5 года не справляются с этой задачей без помощи взрослых.

Тем, не менее, игрушка очень полезная даже для самых маленьких и многофункциональная. Сначала ее можно использовать как основу для гирлянды из погремушек (соединить колечки, закрепить на кроватке или коляске, повесить на них погремушки). Благодаря тому, что колечки имеют неровную поверхность с различными выступами (в форме: точечек, сердечек, звездочек и т.д.), игрушка развивает мелкую моторику. Форма колечек очень удобна для маленьких ручек, поэтому малышам нравится зажимать их в кулачке. Некоторые из знакомых мне малышей предпочитали использовать такие колечки вместо специально предназначенных игрушек-прорезывателей (возможно именно из-за удобства формы и размеров). Так как колечки очень легкие, малышам к полугоду очень нравится играть собранной цепочкой и греметь ею.

Для подросшего малыша колечки постепенно превращаются в обучающую игрушку, можно распознавать цвета (обычно набор 4-х цветный, по 3 колечка каждого цвета), считать и использовать по назначению – конструировать разъединяя и собирая цепочку.

 

6. Шарик, наполненный водой, с плавающей внутри игрушкой. При желании такую игрушку можно смастерить самим, взяв круглую прозрачную пластиковую баночку, (крышка или дно могут быть плоскими) и маленькую игрушку, например из шоколадного яйца.

 

7. Игрушка-книжка, внешне она может выглядеть совершенно по-разному и быть изготовлена из различных материалов, например, пластика (предназначенные для купания в ванне) или ткани: с использованием разных материалов для развития тактильных ощущений, с шуршащими элементами, с объемными фигурками и пищалками, безопасным зеркальцем, прорезывателем для зубов и т.д. В любом случае такая игрушка, не только развивает и обучает ребенка, но и знакомит с понятием – книжка. И так как в первую очередь игрушки-книжки – это игрушки, они изготавливаются с учетом того, что малыш будет тянуть их в ротик.

Книжка может быть или только с картинками, или содержать небольшое количество текста, например, названия животных или овощей, которые в ней изображены.

Можно купить и обычную книжку маленького формата с картонными страницами. Но в обычные книжки малышу стоит играть лежа на животике и только под присмотром взрослых: пусть тянется к ней ручками, хватает, рассматривает и только иногда пробует на зуб.

 

8. К 3-6 месяцам малыша хорошо иметь в доме:

8.1. Гимнастический мяч, желательно с рожками (шар Бобаса) диметром около 60 см – для занятий гимнастикой.

8.2. Колокольчики, бубенчики - первые музыкальные инструменты, хорошая игрушка для развития слуха и очень нравится малышам.

8.3. Игрушка-бусы, например, из натурального дерева.

8.4. Небольшой надувной мячик (воздушный шарик). Ребенок, лежа в кроватке, может пинать его ножкой. Такая игра способствует развитию координации движений и хорошо укрепляет мышцы ног. Некоторые малыши с удовольствием играют с родителями в «футбол» - взрослые забрасывают мячик в кроватку, а ребенок отбивает его ножками.

8.5. Мягкий развивающий коврик для игр с яркими рисунками (можно сшить самим) и гимнастический центр. Эти игрушки далеко не самые необходимые, но доставят много удовольствия малышу и учат играть самостоятельно.

Не стоит забывать, что в этом возрасте малышу особенно интересны и самые обычные предметы, которые его окружают дома. Поэтому надо стараться, чтобы они были доступны, если безопасны для малыша: мамина бижутерия, ленточки и веревочки, коробочки из-под крема и многое другое.

 

ВСЕГДА, выбирая игрушки для своего ребенка, я обращаю внимание на следующие существенные моменты:

 

1. Качество – это гарантия безопасности ребенка. Стоит делать выбор в пользу игрушек известных международных торговых марок, а также, менее известных и дорогих, но знакомых вам производителей, например Российских или Украинских. Никогда не покупайте игрушки неизвестной вам фирмы, особенно китайской, какой бы интересной она вам не показалась на первый взгляд. Следует заметить, что многие известные торговые марки производят свою продукцию в Китае, но при этом они обеспечивают высокое качество.

Дорогие игрушки известных брэндов – это качественные материалы, продуманность, удобство и безопасность формы, а также, гарантия того, что игрушка будет радовать ребенка долго, а не сломается через несколько дней.

 

2. Хорошо, если игрушка многофункциональная и будет расти вместе с ребенком.

Так, можно купить просто сортер (баночку с фигурами и прорезями разной формы), а можно приобрести сортер в виде игрушки-каталки, например черепашки на колесиках. В такой игрушке сортером будет служить шарик - панцирь черепахи, а если его убрать черепашка сможет перевозить другие игрушки. К тому же, фигурки могут быть не как формочки для песка (без одной стороны), а с закрытой полостью и «гремелками» внутри, что позволит им по-разному шуметь. Такой сортер можно назвать 3 в 1: погремушки + сортер + игрушка-каталка.

Или, например, выбирая игрушку-шнуровку, можно купить обычные фигурные бусы, или шнурок с фигурками в виде фруктов и ягод, которые можно будет впоследствии использовать для ролевых игр в «кухню» или «магазин».

 

3. Натуральный цвет игрушки (даже для ярких оттенков), приятные, контрастные цветовые сочетания, значимы для зрительного восприятия игрушки.

 

4. Игрушка должна иметь узнаваемый образ, быть похожа на то, что изображает. Озвученная игрушка должна издавать звук соответствующий отображаемому оригиналу. Маленькие дети в период знакомства с окружающим миром нуждаются в правдивых и естественных образах. Как-то раз, я так и не смогла объяснить своей двухлетней дочке, почему игрушка–собака, продаваемая в магазине, была синего цвета, без хвостика, с маленькими круглыми ушками.

И еще, некоторые современные, популярные игрушки (например: куклы типа барби; игрушки-трансформеры; монстры) для ребенка-школьника – модный атрибут, а кому-то из взрослых могут показаться смешными, а вот малыша они могут просто напугать.

 

5. Не стоит покупать несколько однотипных игрушек, наверное, будет правильно сказать, что игрушек не должно быть много, их должно быть достаточно, они должны быть разные и развивающие.

Конечно, у любого ребенка должен быть обычные мишки и зайчики, куклы и машинки. Но, в последние годы отношение к игрушкам сильно изменилось. Так, мягкие игрушки китайского производства просто заполонили все: продаются в продуктовых магазинах, идут в качестве подарков к покупкам и т.д, в то же время стали доступны новые типы игрушек.

Иногда родители рассказывают, что игрушек много, а ребенок не играет. Приходишь в гости, и все становится ясно, игрушек много, но они однотипные. Довольно часто приходилось наблюдать картину, как у 1,5-2 летнего малыша в комнате скопилась уже пара коробок с игрушками: ставшими старыми для него погремушками, мягкими игрушками, резиновыми пищалками, машинками, мячиками и, например, кубиками. Ребенок подолгу в них не играет, пристает ко взрослым и берет их вещи для игры (хотя для любого ребенка мамины и папины вещи, простые предметы домашнего обихода – лучшие игрушки). А родители считают, что мозаику, конструктор, игрушечную посудку и т. п., покупать еще рано. Поэтому важно выбирать игрушки соответствующие возрасту ребенка, которые будут расширять познавательную область и стимулировать развитие. Если малыш действительно не дорос до какой-то игрушки, она его всегда «подождет».

 

6. Даже для подросшего малыша игрушка должна быть легко моющейся и стирающейся. Чтобы мягкая игрушка со временем не превратилась в источник пыли в углу детской комнаты, при покупке желательно учесть возможность стирки в автоматической стиральной машине.

Так, у моей дочки есть 5-6 любимых небольших мягких игрушек и большой медведь (90 см), все они легко стираются, в т.ч. и медведь, который, не смотря на свои размеры, свободно умещается в стиральной машине. Мягкие игрушки я стираю довольно часто, но благодаря высокому качеству они не теряют внешний вид. Важно отметить, что если мягкая игрушка низкокачественная и набита ватой или чем-то подобным, то постирать ее представляется вовсе маловероятным.

 

Итак, вернемся к выбору конкретных игрушек. Для малыша, который уже по-новому смотрит на мир, так как умеет сидеть, легко обращается с крупными предметами, осваивает ползание, пытается вставать, нужны новые игрушки.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев:

 

1. Первые игрушки для ванны могут быть очень простыми – резиновыми и пластиковыми не тонущими фигурками, например, утенок и лодочка. В свое время я купила первые игрушки для ванной после того, как заметила, что дочка внимательно наблюдает за тем, как тонет мочалка, но остается на поверхности резиновый массажный мячик.

Первые игрушки для ванной имеют познавательное значение для ребенка: игрушки передвигаются на поверхности воды, их можно окунуть, но они выныривают и т.д. «Сложные» игрушки, выполняющие различные механические движения в воде, больше подходят для детей постарше – после года, а пока они будут не столь интересны и понятны ребенку.

 

2. Всевозможные развивающие кубики, шарики, призмы. Кубики и призмы для самых маленьких должны иметь безопасные закругленные края.

Особенно интересны, на мой взгляд, сенсорные кубики и шарики, выполненные из прозрачного материала, внутри которых находятся различные фигурки, которые малыши с удовольствием рассматривают. Кубики более функциональны, так как позднее их можно будет использовать, как и обычные кубики - для строительства.

Мне очень нравятся сенсорные кубики Fisher Price серий «почувствуй-ка», «послушай-ка» и «посмотри-ка», каждая серия направлена на стимуляцию одного из органов чувств: осязания, слуха и зрения. Но все кубики любой серии имеют разные на ощупь разноцветные грани и подвижные элементы.

 

3. Наборы стаканчиков и пирамидки. Эти игрушки в первую очередь знакомят ребенка с понятием – больше и меньше. Но не менее важно при выборе таких игрушек обратить внимание на цвет деталей, они должны примерно соответствовать цветам радуги, быть хорошо различаемыми (понятными), яркими и контрастными.

Стаканчики – это многофункциональная игрушка, которая прослужит ребенку достаточно долго, если выполнена из качественных материалов. Стаканчики можно вкладывать друг в друга и ставить один на другой (строить башню), играть с ними в воде и использовать вместо формочек для игр в песке, использовать в качестве игрушечной посуды, играя в «кухню», и загружать в грузовичок. Стаканчики могут иметь ровные и узорные края, на дне могут быть разнообразные рисунки и дырочки, специально для игры с водой (например, пр-ва «ELC» Великобритания, «Shelcore» Гонконг).

Стаканчики – кажутся одной из самых простых игрушек, но у разных производителей они совершенно разные. Так, на дне стаканчиков «Мир детства» нанесены цифры (в описании сказано: игрушка обучает счету), в тоже время стаканчики неустойчиво стоят друг на друге (ребенок не сможет собрать башню). Очень интересные стаканчики (набор называется «Пирамидка «Радуга») производит ТМ «Tolo» (Гонконг) - яркие, глянцевые, выполнены из прочного пластика, с разноцветными фигурками на окантовке стаканчиков (для развития мелкой моторики).

Пирамидки бывают очень разные. Думаю, что многие люди, у которых в семье нет детей, даже не представляют всего многообразия, казалось бы, такой простой и знакомой с детства игрушки: и деревянные, и пластиковые, и мягкие, музыкальные и движущиеся, в виде животных и собирающиеся из различных фигур (не обязательно колечек). Так, у моей дочки есть игрушка (пр-ва Tomy Великобритания), состоящая из кубиков полых внутри, на гранях каждого кубика дырочки в виде фигур (цветок, круг, треугольник). Из таких кубиков можно строить башню, вкладывать их друг в друга (как стаканчики) и состыковывать фигурки на гранях. Игрушка имеет чехол, сшитый из разных на ощупь материалов. Не смотря на всю свою многофункциональность, эти кубики - прежде всего пирамидка.

Но, покупая первую пирамидку для малыша, я бы предпочла классическую пирамидку в виде палочки, 4-6 разноцветных колечек и конуса сверху. Совершая покупку, обратите внимание, насколько такая игрушка безопасна. Довольно часто деревянные пирамидки имеют слишком тонкие палочки для нанизывания колечек. Лучше отдать предпочтение пирамидке в форме елочки (конусообразная). Пирамидки в форме бочонка, в которых колечки складываются от маленького к большому и опять к маленькому, будут еще долго непонятны малышу.

 

4. Юла (волчок), желательно средних размеров, так как с большой игрушкой малышу будет сложно справиться. Выполненная из пластика легче и безопаснее металлической.

Классическая юла, которую нужно научиться раскручивать вокруг своей оси, имеет мало общего с современными игрушками-вертушками, внутри которых, при нажатии на кнопку, начинают вращать механизмы. Юла учит ребенка рассчитывать силу и направление, чтобы игрушка крутилась и не падала.

 

5. Музыкальная электронная игрушка. Я бы порекомендовала остановить свой выбор на не очень крупной (чтобы ребенку было удобно ее держать), простой (с одной кнопкой) игрушке, например в виде животного.

Малыши по-разному реагируют на музыкальные, особенно незнакомые игрушки. Такую игрушку лучше выбрать в магазине вместе с ребенком, хорошо, если ему сразу понравиться проигрываемая мелодия. Первое время не оставляйте малыша наедине с такой игрушкой. Ребенок может случайно нажать на кнопку и испугаться издаваемых игрушкой звуков.

 

6. Машинка (вертолет, самолет) из серии для самых маленьких: без острых краев с закругленными деталями. Например, из серии «Малыш» ТМ «Tolo» (Гонконг).

 

7. В этом возрасте малышам нравятся:

7.1. играть со всевозможными коробочками, прятать в них еду и игрушки, а потом обратно все доставать;

7.2. игрушки, наполненные различными шариками, крупами – в виде животных, мягких мячиков, мешочков – здесь нет пределов родительской фантазии.

 

8. Еще можно купить:

8.1. Погремушку на присоске, ее удобно прикреплять на детский стульчик, игровой столик.

8.2. Если у малыша еще нет первых книжек с картонными страницами – самое время их приобрести.

8.3. Ходунки (сиденье на раме с колесами) – если вы собираетесь покупать их своему ребенку, лучшее приобрести заранее - к 6 месяцам.

8.4. Качели со спинкой подвесные или напольные. Подвесные качели удобнее, если у вас не очень большая квартира. Их можно подвесить в арке коридора, на дверном проеме, на детском спортивном комплексе, а позднее они пригодятся на даче.

8.5. Ящик для игрушек – игрушек становится много и малыша пора приучать к порядку.

 

В возрасте 9-12 месяцев дети меняются «на глазах». Самое большое достижение – малыш начинает ходить и ему становится многое доступно. Помимо развития крупной и мелкой моторики, игрушки должны помогать развитию речи, ходьбы и бега. К тому же маленький ребенок в этом возрасте превращается в настоящего исследователя и игрушки должны ему помогать.

Игрушки для ребенка 9-12 месяцев:

 

1. Каталка на палочке – хорошая игрушка и для дома, и для улицы. Такая игрушка может быть очень простой. Достаточно, чтобы внутри перекатывались гремящие шарики. Хорошо, если такие «погремушки» внутри каталки разноцветные и их в видно в прорези или через прозрачный корпус.

Каталка, может быть, например, в виде животного, бабочки, самолетика или просто барабана. Во время движения элементы игрушки могут двигаться, например, бабочка может махать крылышками.

С такой игрушкой малышу интереснее совершенствовать свое мастерство в ходьбе и беге.

 

2. Мячик резиновый (20-22 см и меньше). Малыш уже может учиться его по-разному катать, подбрасывать, ловить и играть в футбол обычным мячом.

 

3. Игрушки в виде домашних и диких животных: резиновые, деревянные, мягконабивные, небольшие по размеру, соразмерные руке ребенка. Ребенку нравится рассматривать такие игрушки (глазки, носик, ушки и пр. животного). С помощью таких игрушек малыш не только знакомится с миром животных, но и пытается изобразить, например, как бежит лошадка, прыгает белка.

Как и с любыми другими игрушками, взрослые, конечно же, должны научить ребенка играть с ними.

 

4. В этом возрасте ребенку пора купить несколько мягких игрушек, в т.ч. можно и одну большую по размеру.

Думаю, со мной согласятся многие родители, если скажу что взрослый, покупающий такую игрушку для ребенка, должен это сделать с особой любовью и обдуманно. Мягкая игрушка должна быть симпатичной, доброй и соответствовать ГОСТу. Хорошо, если игрушка гибкая (ее можно будет стирать в автоматической стиральной машине), изготовлена из мягкого, приятного на ощупь материала, с высококачественным легким наполнителем с добавлением маленьких шариков. Игрушки с длинным, пушистым ворсом не подходят для игр маленького ребенка.

Качественная мягкая игрушка известных торговых марок (например, Anna Club plushMothercare) будет долго радовать малыша, сохраняя хороший внешний вид и форму, несмотря на многочисленные стирки. Такие игрушки изготавливаются с учетом того, что в них будут играть маленькие дети.

Возможно несколько мягких игрушек, купленных в этом возрасте станут постоянными героями игр вашего малыша на ближайшие годы. А один из этих пушистых зайчиков, мишек, собачек – самым любимым.

Когда дочке было 10 месяцев, она сама выбрала медвежонка в магазине, обняла его и не отпускала всю дорогу домой. Эта игрушка стала самой любимой. Дочка спит с ним, готовит ему еду, катает его на коляске. С любимым мишкой малышка не расстается и в дальних поездках.

Кстати, среди детей моих знакомых, есть девочки, которые игру с мягкими игрушками предпочитают игре с куклами.

 

5.Мягкая игрушка-перчатка – кукла на руку. Достаточно, если у такой игрушки будут двигаться ручки. Могу порекомендовать игрушки «GUND Ink» (США), «Тема и дядя» (Россия, Москва) Но еще лучше, если например, у слоника будет подвижный хобот, а у утенка открывающийся клюв.

 

6. Подвижная заводная игрушка, лучше механическая – это забавный объект для наблюдения. Если игрушку необходимо заводить ключиком – это еще одно занятие для развития мелкой моторики.

 

7. Куклы с подвижными частями, чтобы ручки и ножки двигались, хорошо, если у куклы закрываются глаза. Могут быть разных размеров от пупсика до средних размеров (примерно, от 10 до 40 см). Играть с большой куклой маленькому ребенку будет не удобно.

 

8. Игрушечный телефон, по которому ребенок сможет «понарошку» разговаривать. Телефон может быть с диском или кнопочками. Если телефон проигрывает мелодии, возможно, он станет любимой музыкальной игрушкой.

Игрушечный мобильный телефон не уменьшит желания поиграть с настоящим маминым или папиным телефоном, но очень нравится малышам.

 

9. Ударные и гремящие музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, трещетки, маракасы, деревянные ложки. В этом возрасте детям очень нравятся пищащие игрушки. Ближе к году даже громкие пищалки уже совсем не пугают малышей.

Деткам очень нравятся такие издающие «шум» игрушки. Ребенок ими не просто балуется, он музыкально развивается, постепенно появляется чувство ритма.

 

10. Матрешки (3 или 5 в 1) - это многофункциональная игрушка. Деревянные, раскрашенные вручную матрешки – это особенные, теплые игрушки, которые детям, в первую очередь, просто нравится рассматривать. Во вторых, матрешки способствуют развитию логики и понятию «больше-меньше». В третьих, ребенок учится открывать, разбирать, собирать и вкладывать.

 

11. Мягкий конструктор – игрушка из мягкого пластика. Выбирайте с самыми простыми заданиями, например: мягкая мозаика или кубик с фигурками животных (грань кубика или фигурка должны составляться в целое из 2х частей). Такая игрушка развивает мелкую моторику, соотношение формы, воображение и логику. К тому же благодаря особой структуре материала фигурки прилипают к мокрой поверхности, плавают на поверхности воды, поэтому с ними интересно играть в ванне.

Качественный мягкий конструктор не должен быть слишком тонким и гибким, чтобы малыш смог самостоятельно справиться с заданием. Могу порекомендовать серию «Флексика» российской ПФ «Тедико».

 

12. Игрушку с выскакивающими частями имеет смысл купить отдельно, если у малыша нет игрового центра с подобными элементами. Например, домик с животными, чтобы выглянула собачка надо нажать на кнопку с косточкой. А чтобы выглянул зайчик на кнопку с морковкой. С помощью такой игрушки ребенок развивает координацию глаз и рук, учится устанавливать логическую связь, как его действия влияют на игрушку.

 

13. Хорошим подарком для ребенка этого возраста, а также на первый день рождения будет:

13.1. Игрушечная коляска или тележка. Даже если ребенок не любит сидеть в обычной коляске, покататься в игрушечной – это совсем другое. Поэтому, покупаю игрушечную (сидячую) коляску, лучше отдать предпочтение игрушке с алюминиевым каркасом.

13.2. Каталка-ходунки, например, машинка, за которой можно ходить, держась за специальную ручку, а позднее кататься на ней, отталкиваясь ногами. Эту игрушку нельзя назвать необходимой, но практически всем малышам она интересна и нравится. Летом многие родители берут такие каталки на прогулку во дворе.

13.3. Первые игрушки для сюжетно-ролевых игр. К примеру, сервиз пластмассовой посуды для игры «в кухню» или набор инструментов мастера. Моей дочке на первый день рождения подарили игрушечный чайный сервиз, я в то время еще не задумывалась о покупке подобных игрушек. Малышка набор чашечек и тарелочек оценила сразу - готовить для любого мишки стало ее любимой игрой.

13.4. Игровой домик из легкой ткани с каркасом из стальной ленты или надувной, его можно будет заполнить шариками для сухого бассейна (понадобиться не менее 100 шт.).

 

Проходит один-два месяца и у ребенка появляются новые увлечения: рисовать, танцевать, петь и подражать звукам животных, экспериментировать с водой. Навыки точного захватывания мелких предметов двумя пальцами делают интересными игры с мелкими предметами. Большинству малышей в этом возрасте нравится играть, например, с крупами, расстегивать и застегивать замки-молнии.

далее см ЧАСТЬ 2 статьи - игрушки после 1-1,5 лет

автор Агрова Анна
декабрь 2006


Список статей