Агровы Михаил Милана Саша tel. 8(916)-7076367 /tel., whatsapp, telegram/
E-mail: admin@lizava.ru
 

 Елизавета Агрова
юная актриса, студентка ГИТР /режиссёр док.кино/

Родилась 8 декабря 2003 года. Псевдоним Lizava - Лизава

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/ros/369905/works/

Betty's  Art  https://vk.com/betty_portfolio   

 

брат – Михаил Агров 2007г.р. https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/ros/376105/bio/

сестры:  
Милана Агрова 2011г.рhttps://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/ros/908147/bio/

Александра Агрова 2023г.р.

 
Гостевая книга

добавить запись »

Игрушки после погремушки Часть 2 (книга ПММ Анны Агровой)


начало статьи:  Часть 1 

 

Лиза и медвежонок Лапа

        В дополнение к имеющейся игрушечной коллекции ребенку в возрасте 1-1,5 лет интересны и необходимы следующие игрушки.

 1. Магнитная доска для рисования. С помощью такой игрушки ребенок может рисовать, даже когда взрослых нет рядом. Карандаш, прикрепленный к доске, не испачкает стены и вещи. С помощью специального рычага рисунки можно легко стирать.

 

2. Первые наборы для творчества: восковые карандаши (мелки) и краски для рисования руками (в том числе пальчиковые краски для ванны).

На приобретаемом товаре должна быть указана возрастная категория: для детей от 12 месяцев или от 2-х лет и старше.

В последнее время в продаже появляется все больше разнообразной продукции для детского творчества российского производства («Гамма», «Луч», «Цветик»), в том числе и пальчиковые краски. Но продукция для самых маленьких известных мировых торговых марок, например, «Сrayola» (Великобритания) и «SES creative» (Голландия), все же разнообразнее.

Известные производители уделяют особое внимание товарам для творчества малышей, которые изготавливаются из натуральных нетоксичных материалов. Качественный товар – значит он не только соответствие нормам безопасности, но и имеет яркую цветовую гамму, хорошо ложится на бумагу и не крошится, легко отстирывается с одежды.

 

3. Игрушки для игр в ванной. В этом пункте просто невозможно перечислить все, что предлагают современные производители детских игрушек.

Самые распространенные – игрушки, детали которых приходят в движение от воды. Например, водяные меленки (вертушки, колеса) – вода наливается сверху, часто через воронку, и колесо начинает вращаться по кругу. Летом такая игрушка пригодится для игр в песке.

А также: игрушки-брызгалки, с деталями-ситечками, двигающиеся по поверхности воды, игрушки с удочками для «рыбалки».

 

4. Простые рамки и вкладыши: с изображениями овощей и фруктов, животных, видов транспорта, окружающих предметов.

Желательно, чтобы вкладыши имели специальные ручки, с помощью которых ребенку будет легче самостоятельно вынимать и вставлять их.

Сегодня такие развивающие игрушки очень популярны и распространены. Первыми, наиболее известными, были рамки-вкладыши М. Монтесори (геометрические рамки).

В первую очередь такие игрушки развивают пространственно-зрительное восприятие ребенка. Простые рамки рассчитаны на тематические занятия с ребенком, учат различать предметы по силуэтам, так как каждая фигура в таких рамках - это целая часть.

Для детей от 2х лет и старше нужны уже более сложные игры, например рамки-вкладыши «Часы» (с ними интереснее изучать цифры, а позднее учиться определять время), рамки «от меньшего к большему» (или «Больше-меньше») - с одинаковыми изображениями разного размера, рамки с фигурами, состоящими из нескольких частей, рамки «Дроби».

 

5. Всевозможные деревянные головоломки для самых маленьких, например:

- головоломки-спирали (лабиринты) – на деревянной платформе прикреплены различно изогнутые проволочки по которым передвигаются разноцветные колечки или шарики (такая игрушка координирует движения, развивает мелкую моторику, координирует внимание ребенка, позднее ее можно использовать как счеты);

- деревянные лабиринты – дощечки с прорезями, по которым движутся различные фигуры, например, на дощечке могут быть нарисованы туловища животных, к которым нужно подобрать головы (это не только отличный тренажер для пальчиков, но и хорошая игрушка для развития логики и воображения).

Деревянные игрушки играют особую роль для детей. Игрушки из дерева хранят природное тепло; дерево – материал твердый, но приятный; безопасные (неокрашенные можно давать ребенку с рождения); прочные (при необходимости их можно легко отремонтировать). Какими бы ни были интересными и многофункциональными современные пластиковые игрушки, хорошо, если у малыша будет несколько деревянных игрушек. Поэтому важно, что бы родители покупали не только деревянные погремушки и матрешки для малышей, но и развивающие игрушки из дерева для детей более старшего возраста.

 

6. Игрушка-сортер. По моему наблюдению сортеры в виде животных (черепашки, бегемотика) больше привлекают малышей, чем классические сортеры в форме ведерок и коробочек. Хорошо, если все геометрические фигуры будут разного цветаЖелательно, что бы фигурки были объемными и заполненными внутри (как погремушки), в этом случае они будут вызывать дополнительный интерес у ребенка.

 

7. Каталка на веревочке. Ребенок в этом возрасте уже хорошо ходит и бегает и ему становятся интересны не только каталки, которые можно толкать впереди себя, но и игрушки движущиеся за ним.

Каталкой на веревочке может быть обычная игрушечная машинка, например, грузовик-самосвал, в котором можно возить кубики и другие игрушки. Такую простую игрушку удобно взять с собой на прогулку.

Как правило, специальные игрушки-каталки на веревочке, предлагаемые производителями – это многофункциональные игрушки: каталка - телефон, конструктор-каталка, музыкальные каталки.

Мне в свое время очень понравилась электронная улитка «Chicco» (Италия) и я купила ее для своей дочки. Эта улитка нравится всем детям, которые приходят к нам в гости – красивая, яркая, разноцветная, многофункциональная музыкальная игрушка (4 типа звуков: ноты, звуковые эффекты, мелодии, сочетание звуков и мелодий).

 

8. Игрушки для улицы. Если у ребенка еще нет игрушек для прогулки, то настало время приобрести их. Для лета: ведерки, формочки, сито, лопатки-совочки, грабельки, а также лейки, мельницы, машинки-грузовики. Для зимы: большие лопатки, можно крупное ведерко и формочки (что бы лепить из снега). Часто уже в этом возрасте родители покупают первую ледянку и санки.

С весны до осени хорошая забава для детей на прогулке – это мыльные пузыри, их можно ловить, если надувает взрослый и попробовать дуть самому.

Для сухой погоды самое время приобрести набор разноцветных мелков.

 

Игрушки для ребенка возраста 1,5-2 лет должны не только способствовать координации движений и мелкой моторики, но и все больше помогать самовыражению и развитию фантазии.

 

1. Конструктор деревянный – набор кубиков, брусков и различных геометрических фигур. В этом возрасте малышу не понадобится более 10 деталей. Но с большим конструктором будет интереснее играть позднее. К тому же, мама с папой всегда могут построить большой замок, который так интересно разрушить.

В этом возрасте ребенок может легко научиться самостоятельно строить простые фигуры, например: поезд (выстраивать брусочек за брусочком) и кораблик (маленький брусочек на большом) с трубой (цилиндром), игрушечную мебель (стул, стол, диван, кровать).

 

2. Конструктор пластмассовый с крупными деталями. Конструкторы для малышей обычно имеют безопасные округлые детали, легко соединяются.

 

3. Простые шнуровки:

- бусы - фигурки, нанизываемые с помощью деревянной палочки на шнурок;

- шнуровки на деревянной и картонной основенапример, шнуровка-пуговица (пуговица с 4-мя отверстиями, деревянная иголка и шнурок) и шнуровка-яблоко (яблоко с отверстиями, червячок и шнурок). Некоторым детям больше нравятся шнуровки, изготовленные из мягкого полимерного материала (как мягкий конструктор). Такая шнуровка может быть, например, фигуркой клоуна, которому надо с помощью шнурка украсить шапочку и одежду, или тигра, которого с помощью шнурка нужно украсить полосками.

Игрушки-шнуровки также могут быть многофункциональными. Например, яркие детали шнуровок «Вальда» (ИП Норенко, Россия) – «Фруктовый червячок», «Домик у озера», «Бусы» - могут использоваться для игры в магазин или в сказку.

 

4. Кубики «собери картинку» из 4х элементов. Рисунки должны быть четкими и понятными ребенку, на одноцветном фоне. Кубики с рисунками хорошо развивают пространственное мышление, учат ребенка выбирать нужный элемент и соединять части в целое.

Кубики с персонажами сказок и сложными рисунками лучше приобрести позднее. Начинать хорошо с простых и понятных серий: цветы, животные, транспорт и т.п.

Чаще всего в продаже можно встретить легкие пластиковые кубики с приклеенными рисунками на глянцевой бумаге.

Интересную серию кубиков «Томик» выпускает компания «Томь-Сервис» (Россия) – деревянные кубики с изображениями нанесенными методом шелкографии.

Можно купить кубики с рисунками нескольких разных тематик, смена рисунков не позволит надоесть собиранию картинок. К тому же, если кубиков много – это прекрасный строительный материал для башен и пирамид.

Иностранные производители изготавливают кубики, с которыми удобно играть и вне дома. Например, кубики производства «Ravensburger» (Германия) не боятся воды и продаются в специальном чемоданчике, который удобно брать с собой в поездки.

 

5. Комплект детской мозаики. Даже если ваш ребенок иногда берет мелкие игрушки в рот, не бойтесь сразу приобрести мозаику с мелкими фишками диаметром 10 мм. Небольшие фишки хорошо развивают мелкую моторику и больше нравятся детям. В 1,5-2 года малыш должен играть в мозаику вместе со взрослым, помогая собирать картинку. В этом возрасте ребенок может самостоятельно делать дорожки, грибки и цветочки из фишек. После 2х лет дети увлекаются тем, что разделяют фишки по цветам: заполняют 4 угла прямоугольной платы фишками 4 разных цветов, собирают дорожки из фишек одного цвета. На этом этапе ребенку стоит помочь сделать создаваемое им картинкой. Например, желтые дорожки могут быть веточками дерева, а беспорядочно вставленные рядом зеленые фишки – листочками.

Фишки округлой формы (в виде грибочка), по-моему, наиболее предпочтительны. Детям легче с ними заниматься, их удобнее вставлять и вынимать. К тому же, они менее травмоопасны, если фишка упала на пол - она ложится боком (треугольные, квадратные, пятиугольные фишки с плоской шляпкой ложаться ножкой к верху и могут поранить ступню, если на них наступить).

Могу посоветовать качественную и красочную мозаику Toto mosaic (ООО «Джемини», Россия)  Фишки Toto mosaic легко вставляются и фиксируются, что предотвращает их случайное выпадание (для того чтобы их извлечь необходимо перевернуть плату и надавить на ножки фишек – это дополнительное упражнение для мелкой моторики). В комплект с мозаикой входит специальный чемоданчик – пластиковый контейнер, удобное дополнение для хранения и переноса мозаики.

Хорошо сразу приобрести большой набор с фишками разного размера – 10, 15 и 20 мм. Картинки из разных фишек получаются забавные и оригинальные. Но, до 3 лет не стоит давать ребенку фишки разного размера сразу, так как малышу будет сложнее ориентироваться с подбором расстояния между фишками.

Прямоугольные платы универсальнее круглых и удобнее для занятий с малышом.

 

6. Маленький волчок (деревянный), богородские игрушки.

Раскручивая волчок, ребенок учится рассчитывать движения пальцев и кисти. А еще такую игрушку забавно ловить.

Волчок может быть в форме диска и яйцевидной формы с ручкой для раскрутки, последний вариант предпочтительный для малышей, его легче раскрутить.

 

7. Сборные объемные фигурки из мягкого конструктора, например, паровозик, лошадка, черепаха для занятий вместе со взрослыми.

 

8. Сборные тематические наборы-конструкторы: дом, ферма, цирк, джунгли, гараж…, с маленькими домиками, деревьями, машинками, человечками и животными. Сборные игрушечные строения, большое количество взаимосвязанных элементов привлекают детей. С такими игрушками легко фантазировать и самостоятельно играть.

Моей дочке, например, очень нравилось играть с миниатюрными куколками (серий Paula, Полина), маленькими животными (в т.ч. мягкими, например предлагаемых магазином Икеа). Исходя из того, что персонажей для игр было уже достаточно, мы ограничились покупкой игрового домика (большого комплекта мягкого конструктора «Дом» собираемого в 2х этажное строение из нескольких комнат с мебелью и предметами интерьера).

Если в вашем доме уже достаточно миниатюрных игрушек, можно, например, купить сборную конструкцию дом или гараж, и разместить там скопившиеся машинки и другие игрушки.

 

9. Набор бусинок для детского творчества. Пластиковые или деревянные, но обязательно с большими дырочками для легкого нанизывания.

Для занятий с малышом необходимо заготовить пару кусков мягкого многожильного провода. На такой «шнурок» нанизывать бусинки сможет ребенок уже в 1,5 года (веревочки и резиночки, продающиеся в комплекте с бусинками, не пригодятся). На один конец проволоки ребенок будет нанизывать бусинки, на другом конце можно закрепить пуговицу среднего размера и завязать узел.

Для моей дочки к 2 годам игра в бусинки стала одной из любимых. Малышке нравилось придумывать узоры для браслетов и бус. А еще во время игры «в кухню» бусинки превращались в чай, кофе, сахар и другие продукты. Но следует еще раз отметить, что бусинки весьма опасны с точки зрения проглатывания их детьми – поэтому играть с ними обязательно надо только под присмотром взрослых.

 

10. Имеющиеся наборы для творчества пора пополнить: фломастерами, ножницами детскими с тупыми концами, пластилином, книжками-раскрасками из серии «Раскрасим водой», можно попробовать рисовать с ребенком гуашью.

Пластилин лучше купить 2 типов: классический и мягкую пасту. Классический пластилин не сохнет на воздухе, не красит руки, если попадает влага, но его ребенку сложно самостоятельно размять. Классический пластилин нужен для занятий со взрослыми. Для начала можно вырезать различные фигурки из белой альбомной бумаги (шарик, бабочку) и попробовать разукрасить их мазками из пластилина. Такое занятие очень нравится детям, потому что легко получается. Затем, заготовьте из пластилина разных цветов небольшие комочки (размером, легко помещающимся в руке) и попробуйте вместе ребенком катать шарики, из шариков – колбаски и лепешки. Из перечисленных фигур можно слепить все что угодно. Попробуйте начать с простого: колобки, змейки, морковки, грибки, тарелочки с яблоками.

С мягким пластилином (пастой) ребенок вполне может справиться самостоятельно. Довольно часто в продаже можно встретить ароматизированную пасту с запахом фруктов, шоколада. Она делается с добавлением изрядного количества соли, поэтому не стоит бояться, что ребенок ее съест. Недостаток такого пластилина – быстро засыхает на воздухе и становится непригодным. Хранить его необходимо в закрытой банке и убирать сразу после игры.

 

11. Обучающие плакаты: цвета, формы, азбука и т.п.

 

12. К двум годам хорошо приобрести для ребенка: детский набор мебели: столик и стул (для рисования, лепки и других занятий), спортивный комплекс (шведская стенка, кольца, трапеции и другие снаряды) и трехколесный велосипед.

 

Игрушки для ребенка возраста 2-3 лет. Дети в этом возрасте все активнее познают окружающий мир, все больше вещей они умеют делать самостоятельно без помощи взрослых. Сюжетно-ролевые игры становятся основными, начинают привлекать игры с правилами (настольные, подвижные игры), двухлеткам нравится придумывать свои игры-сказки.

Для 2-3 летних детей покупается большинство тех же самых видов игрушек, что и для малышей до 2х лет, но более сложных, более «взрослых». Так, к имеющимся ударным и шуршащим музыкальным инструментам можно приобрести игрушечную гитару или арфу со струнами (игрушки в виде музыкальных инструментов с кнопками, издающие различные звуки и мелодии – это музыкальные игрушки, а не игрушечные музыкальные инструменты). Хороший подарок на 3 день рождения – детский игрушечный синтезатор. Такой игрушечный музыкальный инструмент может быть обычной панелью с клавишами и более сложной музыкальной установкой: со специальной подставкой и табуретом, оснащенный микрофоном, с возможностью воспроизводить звуки более 6 музыкальных инструментов, забавных звуковых эффектов как у настоящих ди-джеев, с функцией «запись» и «воспроизведение» сыгранных мелодий и другими возможностями.

 

Итак, настольные игры и игрушки для двухлеток:

Обращаю ваше внимание, что на большинстве настольных игр, предназначенных по сложности для двухлетних детей, производители делают пометку для детей от 3-х лет. Редко указывается – для детей от 2-х лет под присмотром взрослых. Так информация указывается в связи с тем, что детали мозаик, картинок, фигурок мелковаты и маленький ребенок может их проглотить.

 

1. Простые пазлы с небольшим количеством крупных элементов в планшете. Совершая покупку, обращайте внимание на прочность картона из которого они изготовлены. Выбирайте красивые и добрые рисунки, понятных для ребенка сюжетов: мультфильмов (например, Вини Пух) и сказок (например, Заюшкина избушка). Большой ассортимент такой продукции предлагает ООО «Московская мозаика», Россия (продукция имеет хорошее соотношение цены и качества).

Можно приобрести 1 набор мягких пазлов, например, с изображением животных. Я встречала мягкие пазлы только иностранного производства. Даже если детали такого пазла довольно крупные, как правило, пазл собирается в довольно большой «коврик» и имеет много элементов. Не смотря на это (сложность, невозможность собрать самостоятельно) малышам нравится заниматься с такой игрушкой: беспорядочно соединять детали, наблюдать как у взрослых непонятные элементы превращаются в картинку, бегать по мягкому «коврику», разбирать.

 

2. Пальчиковый театр – куклы на пальцы, изображающие животных и сказочных персонажей. Могут быть мягкими, например, предлагаемые магазином Икеа, и деревянные, например от фирмы «Умные игры» (Россия).

 

3. Детское домино с изображением животных, ягод и фруктов, игрушек, транспорта и других тематик со знакомыми для ребенка изображениями. Деревянное домино – это не только настольная игра, но и прекрасный строительный материал.

 

4. Простые настольные игры серий:

- цвета, чей домик, чей малыш, профессии и т.д. Многие такие игры состоят из парных карточек, разделенных на подобии пазлов.

- животный мир, окружающие предметы и т.п. Состоят из картинок разрезанных на несколько частей.

- что сначала, что потом (например, яйцо, цыпленок, курица). Как правило, они состоят из набора карточек-историй, каждая история может собираться из 3-4 карточек. Такие игры очень полезны для обучения ребенка пониманию причинно-следственных связей.

 

5. Мозаики из геометрических фигур. Такая мозаика может быть изготовлена из картона, фанеры, мягкого пластика (как мягкий конструктор) и другого материала. Мозаики могут быть нескольких видов:

5.1. рамка с фигурами – игра состоящая из планшета, в котором для каждой фигуры вырезано место, как в рамках-вкладышах, но в отличие от последних, фигуры состоит из нескольких частей, и на деталях нет ручек. Например: Радужное лукошко (игры Лены Даниловой) - планшет из фанеры с вкладышами овальной формы в виде яичек, окрашенных в цвета радуги и различным образом поделенными на части; Сложи квадрат и дроби (серии игры Б.П. Никитина) - планшет с вкладышами в виде квадратов или кругов, разрезанных определенным образом. Это замечательные игрушки для развития логического мышления. Ребенку необходимо собирать фигуры из разных по форме частей.

5.2. с планшетом в виде какой-нибудь фигуры (кораблика, паровозика), где все внутренне пространство едино, цель игры – заполнить планшет и уместить все геометрические фигуры на планшете

5.3. с рамками и без рамок, в которых геометрические фигуры собираются из частей – подобных фигур, например круг из полукругов, треугольник из треугольников, квадрат из квадратов.

 

6. Дидактические наборы: алфавит, цифры, например, магнитные. Книги и пособия: энциклопедия малыша в картинках (животные, растения, времена года, противоположности и многое другое), иностранный язык в картинках, букварь.

В возрасте 2-3 лет самое время научить ребенка правильно держать карандаш. Двухлетки с удовольствием осваивают первые навыки письма и рисования. Хорошо приобрести специальные книги первых упражнений, включающие в себя крупные рисунки для разукрашивания, задания с точками и черточками для обводки, рисунки с лабиринтами и т.п. Мне нравятся подобные пособия для занятия с малышами издательства «РОСМЭН-ПРЕСС».

 

7. Игрушечные часы с классическим циферблатом и вращающимися стрелками. Выглядеть такая развивающая игрушка может по-разному: рамка-вкладыш, просто музыкальная или музыкально-обучающая игрушка.

 

8. Доска для рисования на стену или доска-мальберт. Доски бывают грифельными – для рисования мелом и белые – для рисования фломастерами, а также двухсторонними и одновременно магнитными. Доска может иметь прищепку для прикрепления бумаги, иметь специальные уступы и поддоны для мела и фломастеров.

 

9. Для подвижных игр: обруч и летающая тарелка. Если ребенку интересно, вполне можно попробовать поиграть в игры на меткость, приобретя: игрушечный кегельбан, кольцеброс, баскетбольную сетку.

 

10. Игрушки для сюжетно-ролевых игр, в том числе электрические (работающие на батарейках):

- для игры в кухню: кастрюльки и сковородки, тостеры, миксеры, чайники и другое;

- инструменты для мастерской: отвертки и плоскогубцы, тиски, дрель и другое;

- для игры в магазин: прилавок, кассу с аксессуарами;

- для маленьких помощников: пылесос, стиральную машинку и другие игрушечные бытовые приборы;

и другие.

Детям очень нравится играть в игрушечные овощи, фрукты и ягоды. Например, очень интересный набор игрушек «Продукты» от фирмы «Mothercare» (Великобритания). Он большой (90 предметов) и симпатичный, в него входит: большое пластиковое ведро (удобно хранить), разделочная доска с ножом и многочисленные продукты: фрукты, овощи, выпечка и даже картофель, курица и сосиски.

 

11. Что еще можно купить ребенку 2-3 лет:

 

11.1. Игрушечную дудочку, флейту. Эти духовые музыкальные инструменты, в отличие от ударных и клавишных, не только способствуют развитию слуха, но и являются хорошим тренажером для легких.

11.2. Калейдоскоп.

11.3. Счеты.

11.4. Наборы миниатюрных игрушек: машинки, солдатики, маленькие куколки с тематическими аксессуарами и т.д.

11.5. Игрушки-«стучалки»: гвозди-перевертыши, забиваемые шарики. Такие игрушки координируют движения ребенка и позволяют дать выход излишней детской активности. Комплекты игр состоят из деревянной платформы с отверстиями, в которые вставлены колышки, цилиндры или шарики, и молоточка.

 

12. На третий день рождения можно подарить:

 

12.1. Игровые наборы, вовлекающие в ролевые игры:

- «кухня» (столы-стойки с плитой, раковиной шкафчиками, оснащенные бытовой техникой и необходимым аксессуарами);

- «мастерская» (верстак с полками, оснащенный всевозможными инструментами);

- центры по уходу за куклами (с кроватками и пеленальными столиками, стульчиками, ваннами с соответствующими аксессуарами);

- «магазин» (стойка с продуктами, тележка или корзинка, касса);

- тележки и чемоданчики, оснащенные тематическими аксессуарами: с инструментами для домашнего мастера, для парикмахера, медицинские, строительные, и другие.

Подобные игрушки способствуют развитию фантазии и творческих способностей ребенка, а также приучают к аккуратности.

12.2. Домик - кукольный театр с перчаточными куклами. Хорошо, если такой домик будет легко складывающийся, чтобы постоянно не занимал много места в детской.

 

12.3. Обучающие электронные игрушки. Самые распространенные – это игрушечные компьютеры. Для детей трехлетнего возраста лучше всего выбрать компьютер не с экраном, а с карточками (буквы, простой счет, животные, растения, больше-меньше, противоположности и т.д.).

 

12.4. Магнитный конструктор. Такая игрушка хорошо развивает пространственное воображение ребенка, позволяет создавать трехмерные конструкции. К тому же детали легко соединяются и разъединяются, без лишних усилий. Маленьким исследователям нравится, что магнитные элементы прилипают ко всему металлическому в доме.

 

Удачных вам покупок!

 

автор Агрова Анна
декабрь 2006


Список статей